Размер шрифта: A A A     Цветовая схема: A A A     Обычная версия     Настройки

НАСТРОЙКИ ШРИФТА:

Выберите шрифт: ✓  Без засечек ✓  С засечеками

Интервал между буквами (кернинг): ✓  Стандартный ✓  Средний ✓  Большой

ВЫБОР ЦВЕТОВОЙ СХЕМЫ:

✓  Черным по белому ✓  Белым по черному ✓  Темно-синим по голубому


Вернуть стандартные настройки Закрыть панель



Федеральное агентство
воздушного транспорта

(Росавиация)

Сегодня: 23 февраля 2018 года
О РосавиацииДокументыДеятельностьОбращения гражданНовостиСертификация авиатехники, ССО, РТОП и аэродромов
ГлавнаяНовостиНовости  

Состоялось заседание рабочей группы «Потеря управления в полете» Летно-методического совета (ЛМС) Росавиации

29 мая 2017

Заместитель руководителя Росавиации – председатель Летно-методического совета Росавиации О.Г. Сторчевой провел рабочую встречу с руководством ФГУП «Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского» и АО «Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова» по вопросам совместной разработки мероприятий, направленных на предотвращение авиационных происшествий, связанных с потерей управления в полете.

Встреча проводилась в рамках работы группы «Потеря управления в полете» Летно-методического совета (ЛМС) Росавиации. В состав группы входят летные специалисты авиакомпаний «Победа», «Меридиан» и «Глобус», летчики-испытатели ЛИИ им. М.М. Громова и АО «Гражданские Самолеты Сухого». Группа занимается разработкой обоснованных предложений по совершенствованию практики подготовки летного состава для предотвращения попадания самолета в сложные пространственные положения и вывода из них. Работа группы строится на принципе консолидации опыта российских предприятий гражданской авиации и авиационной промышленности, а также учете рекомендаций ИКАО (Руководство по подготовке для предотвращения попадания самолета в сложные пространственные положения и вывода из них; документ № 10011, издание первое, 2014 год).

Целью группы «Потеря управления в полете» ЛМС Росавиации в 2016 – 2017 годах было создание сценариев тренажерной подготовки для предотвращения попадания и вывода самолета из сложного пространственного положения и сваливания, а также обсуждение требований к инструкторскому составу для проведения такого вида подготовки. Инициативы группы нашли поддержку со стороны руководства ЦАГИ и ЛИИ, что позволило принципиально проанализировать положительные и отрицательные стороны существующих методов подготовки пилотов коммерческой авиации, а также оценить перспективы и условия использования комплексных тренажеров самолетов. Результаты работы группы «Потеря управления в полете» показали правильность выбранных целей. Более того, совместная с ЦАГИ и ЛИИ работа продемонстрировала высокую проработанность и практическую ценность предложенных группой мероприятий по безопасности полетов.

Рабочая встреча Росавиации, ЦАГИ и ЛИИ проводилась с целью принятия согласованных решений, необходимых для оказания большей поддержки группе «Потеря управления в полете» в реализации планов ее работы. В ходе встречи ведущим летчиком-испытателем ЛИИ были продемонстрированы особенности поведения самолета при сваливании и выводе из него с использованием возможностей пилотажного стенда ЦАГИ ПСПК-102. Специалисты ЦАГИ проинформировали о последних исследованиях в решении задачи создания адекватных моделей поведения самолета при сваливании и выводе из него, использование которых потребуется при совершенствовании или создании новых тренажерных комплексов. В частности, были обсуждены перспективы и условия использования результатов этих исследований в КТС RRJ-95 и МС-21.

По итогам встречи был согласован перечень дальнейших совместных действий. Одним из мероприятий предусмотрено проведение осенью 2017 года при поддержке Росавиации и ЛИИ семинара для российских авиакомпаний по вопросам теоретической и практической подготовки летного состава для предотвращения попадания самолета в сложные пространственные положения и вывода из них.

Наверх